Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 29/02/20, 15:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы дошкольного образования
12/08/19, 16:17

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

1.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1.3. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа должна:

соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребѐнка;

 

сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

 

соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

 

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 

строиться с учѐтом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 

основываться на комплексно-тематическом принципе построения

 

образовательного процесса;

предусматривать решения программных образовательных задач в

 

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной

 

деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов;

предполагать построение образовательного процесса на адекватных

 

возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.4. Функции программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для

 

выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения

 

которых она введена в ту или иную образовательную область;

Структура общеобразовательной программы.

2.1. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных

программ дошкольного образования и методических пособий,

обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции

нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена

Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

 

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с

точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе

для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать

 

особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Разработка и утверждение общеобразовательной программы.

3.1. Общеобразовательная программа разрабатывается на основании ФГОС и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.

3.2. Образовательная программа утверждается заведующим образовательного учреждения.

3.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

обсуждение и принятие Программы на заседании

 

педагогического совета,

утверждение заведующим ДОУ.

 

3.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Категория: Мои файлы | Добавил: borzova
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: