Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 29/02/20, 16:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о порядке проведения самообследования
12/08/19, 13:13

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26 «Василек», (далее –Учреждение).

1.2. Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462», в соответствии с приказом МДОУ «Детский сад №26 «Василек» от 19.04.2019 г.

.

1.3. Основные понятия, используемые в положении:

самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного Учреждения;

- организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном Учреждении;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления дошкольным образовательным Учреждением, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

1.5. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.

1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются в порядке, установленном настоящим Положением.

1.7. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;

Получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТЫ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования начинается с издания руководителем дошкольного Учреждения приказа, в котором определяет сроки проведения и состав комиссии по самообследованию.

3.2. Председателем комиссии является заведующий Учреждением, заместителем председателя комиссии – заместитель заведующего по УВР .

3.3. Для проведения самообследования в состав комиссии могут включаться:

- представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности;

- члены педагогического коллектива.

3.4. При подготовке к проведению самообследования председатель комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами комиссии, на котором:

- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

- за каждым членом комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного Учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;

- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

- председателем комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;

- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на комиссии результатов самообследования.

3.5. Председатель комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

- порядок взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного Учреждения в ходе самообследования;

- ответственное лицо из числа членов комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов комиссии при проведении самообследования;

- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного Учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

3.6. При подготовке к проведению самообследования в план проведения в обязательном порядке включается:

3.6.1. Проведение оценки:

- образовательной деятельности;

- системы управления дошкольным образовательным Учреждением;

- содержания и качества подготовки воспитанников;

- востребовательности выпускников;

- организации учебного процесса;

- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

- функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- а также анализ показателей деятельности Учреждения , подлежащих самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном Учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

4.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов:

Общие сведения о дошкольном образовательном Учреждении:

- Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

- Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

- Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

- Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов);

- Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):

- численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (8-12 часов);

- Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу.

4.2.2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:

- Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);

- Характеристики развития детей:

доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

- Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

- Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

- Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

4.2.3. Кадровое обеспечение учебного процесса:

- Общая численность педагогических работников

- Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: непедагогическое.

- Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них: непедагогическое.

- Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: высшая; первая;

- Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов; свыше 30 лет;

- Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

- Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

- Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

- Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: соотношение педагог/ребенок в дошкольном Учреждении;

- Наличие в Учреждении специалистов:

музыкального руководителя;

инструктора по физкультуре;

педагога-психолога;

медицинской сестры, работающей на постоянной основе.

4.2.4. Инфраструктура Учреждения:

- Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

- Наличие физкультурного и музыкального залов;

- Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

- Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;

- Наличие в Учреждении возможностей, необходимых для организации питания детей;

- Наличие в Учреждении возможностей для дополнительного образования детей;

- Наличие возможностей для работы специалистов;

- Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

5.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение плана проведения самообследования несут члены комиссии, назначенные приказом заведующего Учреждением.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

6.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета.

6.2.Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

Категория: Мои файлы | Добавил: borzova
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: