Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18/01/20, 06:07
Приветствую Вас, Гость

Образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
 
 
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ФГОС ДО 
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
 - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, 
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
 - использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша
и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
 - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих 
предметов и игрушек;
 - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; 
 - появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
 - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
 - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства;
 - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ФГОС ДО 
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 

 - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу 
и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, 
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, 
 другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; 
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и 
 радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство
веры в себя, старается разрешать конфликты;
 - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, 
и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную 
и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого 
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
 - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, 
может контролировать свои движения и управлять ими;
 - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, 
интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; 
- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, 
о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, 
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.